В нашем ДОУ воспитываются и получают квалифицированную помощь
дети с нарушением зрения.
На ряду с общими задачами воспитания и обучения решает следующие
коррекционные задачи:
Развитие зрительного восприятия
Развитие сохранных анализаторов
Коррекция зрения плеоптическим, ортоптическим методом ( аппаратное лечение)
Коррекция сопутствующих отклонений ( речь, координация движений)
Перед коллективом стоит цель – всестороннее развитие ребёнка, подготовка его к современным условиям жизни. Для этого в ДОУ проводятся занятия по социальной бытовой ориентировке, включающие приобщение ребёнка к труду взрослых, наблюдение и экскурсии, ознакомление с предметными представлениями и явлениями общественной жизни.
В сетке образовательной деятельности выделен день по развитию зрительного восприятия через сохранные анализаторы.
В каждой группе есть коррекционный уголок с необходимым набором дидактических и развивающих игр для детей с разной остротой зрения.
Коррекционно-воспитательная работа планируется по единой тематике всеми педагогами и специалистами. Такой подход позволяет нам решить проблему индивидуальной и подгрупповой работы в условии разновозрастных групп, интегрировать « коррекционные программы» с « общей программой», снять излишнюю нагрузку на детей. Коррекционная направленность проходит через все виды деятельности детей, а так же на прогулках, где проводятся подвижные игры на развитие глазомера, точность движений, ориентировку в пространстве.
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми является зрительная гимнастика, которая проводится на всех занятиях.
Для профилактики вторичных отклонений разработаны комплексы упражнений по коррекции осанки, плоскостопия, равновесия. В ДОУ сложилась определенная система по коррекции зрения. Общеобразовательная подготовка, игры и деятельность детей осуществляется в тесной взаимосвязи с лечебными мероприятиями. В процессе воспитания и лечения учитываются разносторонние возможности каждого ребёнка. Сочетание педагогического и лечебно – офтальмологического воздействия является главным принципом ДОУ. Оно позволяет с одной стороны извлекать лечебный эффект из общеобразовательных занятий, а с другой стороны проводить лечебное воздействие без ущерба для учебно – воспитательной работы.
|